Перейти к содержимому


Фотография

История


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#1 SergeAS

SergeAS

    Турист

  • Постоялец
  • PipPipPipPipPip
  • 7 372 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2011 - 14:56

Прошу всех выкладывать любую историческую информацию (даже свежую, например, как начал строиться микрорайон Клязьминский), фотографии, имеющие отношение к Хлебниково

История
Начиная с XII века Москву и Дмитров связывал Дмитровский тракт. Эта дорога брала свое начало от Воскресенских ворот Московского Кремля и шла по нынешней Большой и Малой Дмитровке, Долгоруковской и Новослободской улицам мимо Бутырской заставы и далее по нынешнему Дмитровскому шоссе через Дмитров к Калязину.
Село Собакино, в которое входили деревни Хлебниково и Капустино, располагалось вдоль Большой Дмитровской дороги по обеим сторонам. Река Клязьма протекала через Хлебниково и пересекала Дмитровский тракт практически под прямым углом. Через реку был проложен мост. В Хлебникове дорога уклонялась на запад, после чего за деревней, вновь уходила в северо-восточном направлении. Вокруг деревни лежали пахотные земли, пересеченные оврагами и ручьями, стекавшими в Клязьму. Один из таких ручьев пересекал деревенскую улицу, два других - огибали ее.
Документальные упоминания о Хлебниково старше, чем упоминания о любом другом поселении на территории г. Долгопрудного, и относятся к XV веку, когда Хлебниково принадлежало Я.К. Козодавлю. В 1498 г. он променял его Великому князю, от которого эта земля перешла к Траханиотову. Село Собакино на реке Клязьме упоминается в документах ХVI века в числе дворцовых вотчин. Видимо, это село в какое-то время принадлежало Г.С. Собакину, как и раскинувшееся неподалеку Чашниково, и названо по фамилии его владельца.
Документальные упоминания о Хлебниково относятся к XV веку, когда оно принадлежало Я. К. Козодавлю. В 1498 г. он променял его Великому князю, от которого эта земля перешла к Траханиотову. В 1623 г. земли принадлежали князю Юрию Яншеевичу Сулешову, затем Хлебниково на Клязьме и Капустино на реке Созонье были переданы его внуку Ивану Мурзину, сыну Юсупова. Впоследствии хозяином стал князь Яков Кудепетович Черкасский, представитель русско-кабардинского рода. В 1646 году после возведения деревянной церкви во имя Николая Чудотворца село Собакино стало называться Никольское-Собакино. В 1667 году хозяином становится сын Якова Черкасского, князь Михаил.
В 1702 году Петром I велено было через Хлебниково от Москвы до Олонца проложить почтовую дорогу и поставить здесь 1-й Ям для смены лошадей в почтовых тройках.
После же смерти Михаила, Никольское в 1713 году по наследству досталось его сыну, князю Алексею Михайловичу Черкасскому.
В 1743 (1757?) году Хлебниково и ряд окрестных селений (Капустино, Шолохово, Новосильцево, Троицкое) перешли во владение графа Петра Борисовича Шереметева (1713-1788) в качестве приданного за Варвару Александровну Черскасскую. Во владении Шереметьевых они пробыли до 1917 года.
В 1767 году Хлебниково и Капустино были приписаны к селу Никольскому и состояли в Московском уезде Манатине-Быкове и Коровине стане, а в 80-е годы ХVIII века по новому административному делению вошли в Воскресенский уезд.
Село Никольское, а свою очередь, было приписано к селу Троицкому-Шереметьево. Деревня Хлебниково была соединена с Никольским, а также близлежащими Спасским-Павельцевым, Жаворонковым, и через реку Клязьма с селом Троицким проселочными дорогами. К востоку от Хлебниково находился Покровский погост.
В середине XVIII века в Хлебниково имелось 48 дворов. В них проживало 160 крестьян. До закрытия часовни Николая Угодника они составляли основную массу ее прихожан, так как в селе Никольском крестьянских дворов не существовало.
22 ноября 1777 года, при Петре Борисовиче Шереметеве, церковь Николая Чудотворца в Никольском-Собакине была упразднена по причине ветхости и неимения "довольного числа церковной утвари".
То же самое произошло и с деревянной церковью во имя иконы Покрова Пресвятой Богородицы, расположенной на Покровском погосте, который находился восточнее деревни Хлебниково, через речку Еремку, впадающую в Клязьму. Покровская церковь после упразднения превратилась в кладбищенскую часовню и до наших дней не сохранилась.
Прихожане стали посещать церковь Живоначальной Троицы в селе Троицком-Шереметьево. Каменная двухэтажная церковь была построена в 1704 году при князе М.Я. Черкасском, которому эта местность досталась в приданное за дочь Марфу от князя Я.Н. Одоевского, а впоследствии ставшая владением их внучки, в замужестве Шереметьевой.
Верхняя ее часть, посвященная Святой Троицы с приделами Преподобного Сергия (южный) и Покрова Пресвятой Богородицы (северный), не отапливалась. Третий, нижний придел св. Афанасия и Кирилла был теплым и принадлежал самому графу Петру Борисовичу Шереметьеву.
Первый исследователь Москвы и Московской провинции Г.Ф. Миллер, предпринявший в мае 1779 года поездку в Дмитров, пишет: "При хорошей погоде, которая уже несколько недель стояла и во время моего путешествия продолжалась, ... выехал я из Москвы 11-го майя в два часа после полудни на ямщицких подводах, кои в первой по дороге деревне Лихоборах крестьянскими лошадьми сменены были. Перед отъездом принужден я был заплатить в Московскую ямскую канцелярию вперед от Москвы до Лихобор за 12 верст прогонные деньги...
Лихоборы - экономическая деревня на ручье, состоит только из 12 дворов, принадлежавших селу Егунину (Дегунино), которое лежит с 2 версты в левую сторону...
...Виноградова - прекрасный дом генерала А.И. Глебова в 9 верстах от Лихобор, а в 18 от Москвы...
... Насупротив сего дома от дороги построена кругловатая каменная церковь во имя Владимирския Богоматери.
Клязьма - та самая река, через которую переезжают по Троицкой дороге, течет в двух верстах от Виноградовой и в 20 верстах от Москвы поперек дороги... В сем месте есть через Клязьму мост.
Волость обер-камергера графа Шереметева простирающаяся вдоль дороги на 4 версты в ширину и на 16 вер(ст) в длину, начинается с деревни Хлебниковой, которая на берегу реки Клязьма. В ней стоит 48 крестьянских дворов... Здесь переменили опять лошадей, что удержало меня вдругорядь часа с три, а между тем наступила ночь. Продолжал я путь мой чтоб следующего утра прибыть в Дмитров.
Сухарева - дер(евня), 10 верст от Хлебниковой, исстари патриаршеская, ныне економическая деревня из 30 дворов...
"
"Месяцеслов", изданный в Санкт-Петербурге в 1845 году пишет о прогонных деньгах, платимых по подорожным, на версту и лошадь: "В Российской Империи по три копейки серебром с версты. Между:...Москвою и станциями... Хлебниковой 24 версты".
Удобное географическое местоположение деревни Хлебниково вблизи Москвы на большом торговом тракте способствовало ее активному экономическому развитию и дальнейшему уплотнению застройки.
В начале XIX века Хлебниково значилось крупной владельческой деревней, расположенной в 24 верстах от Бутырской заставы на Дмитровском тракте. В 84-х ее дворах проживало уже 736 человек. При деревне работала почтовая станция. Планировка Хлебниково в 50-60-е годы XIX столетия сохраняла исторически сложившийся характер линейной двухсторонней застройки Дмитровского тракта. Параллельно руслу реки Клязьма появились новые строения, которые также представляли собой несколько линий домов к востоку и западу от тракта, с беспорядочно разбросанными между ними отдельными дворами. Плотность застройки постепенно увеличивалась. При этом более развитой оказалась западная часть деревни с густой сетью проселочных дорог по сравнению с восточной частью, лежащей на заболоченном берегу реки Клязьмы, русло которой круто петляло в этом месте.
После отмены крепостного права помещик граф Дмитрий Николаевич Шереметев, гофмейстер Императорского двора, предоставил своим временно-обязанным крестьянам Московского уезда Троицкой волости Хлебниковского сельского общества «деревню Хлебниково приобрести в собственность с усадебной их оседлостью поземельный надел».
В 1875 году в Хлебниково была открыта первая школа, которую построили крестьяне. Ее посещали местные дети и дети села Троицкого и деревни Капустино.
В 90-е годы XIX века административно Хлебниково находилось во 2-м стане Троицкой волости Московского уезда, куда входили и соседние села Павельцево, Котово, Виноградово и деревни Клязьма, Капустино и др.
Население Хлебниково составляло 744 человека. Здесь размещалась квартира урядника. На территории деревни находилось шерстопрядильное и ткацкое заведение Торгового дома М. М. Синицына с 87 рабочими, чуть позже открылся кирпичный завод Гаша.
Удобное географическое местоположение деревни Хлебниково вблизи Москвы на большом торговом тракте способствовало ее активному экономическому развитию и дальнейшему уплотнению застройки.
Примерно в это же время Дмитровский тракт шоссировали, на всем его протяжении установили новые заставы, где собирали пошлину за проезд по Дмитровке. Одна из них расположилась в Хлебниково. В Москву везли строительные материалы, топливо, изделия кустарного производства, пищевые продукты. Из столицы брали в основном бакалейные и галантерейные товары.
И хотя перед Октябрьской революцией Хлебниково оставалось еще довольно большим населенным пунктом (здесь работала шерстопрядильная фабрика с 87 работниками, существовал напилочный завод А. Г. Прейса с 48 рабочими, имелись трехклассное земское училище и больница при кирпичном заводе Гаша), с постройкой же железной дороги экономическое значение Дмитровского тракта и лежащей на нем деревни Хлебниково, удаленной от станции, значительно снизилось.
После революции обширная территория от Лихобор до Лобни вошли в состав Коммунистического района. Все лечебные учреждения были переданы в штат и подчинение райздравотдела района, в который входил и поселок Хлебниково. В 1939 году район был переименован в Краснополянский с центром в Долгопрудном.
Самая старинная улица в Хлебниково, на которой сохранился дом постройки XIX в - Московская. Она шла от поворота с Дмитровской дороги (до сих пор в 60-70 сантиметрах под водой сохранился ее "фундамент", что у шоссейного старого моста) параллельно реки Клязьма на запад (через Водники) и поворачивала у оврага в районе села Павельцево на Дмитров.
На углу Московской и Советской улиц сохранился кирпичный ныне двухэтажный дом богатых селян Грибовых. Как рассказывают старожилы, в этом доме была чайная, магазин, что обслуживал жителей Хлебниково.

Железная дорога
В 1897-98 годах началось строительство Савеловской железной дороги. Она проходила западнее Дмитровского тракта и деревни Хлебниково.
Решающее значение в строительстве дороги имела воля и намерения председателя Правления Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Саввы Ивановича Мамонтова, который и настоял на постройке Савеловской линии.
Новая линия прокладывалась между Николаевской и Ярославской магистралями. Места там достопримечательные: от Савелова рукой подать - старый русский курорт Кашин, невдалеке исторический Углич. А там, как у того сказочного камня - налево путь в Прибалтику, прямо в Петербург, направо Рыбинск, Ярославль. Наверное, этого достаточно для характеристики Савеловского пути.
Мало кто знает, что вначале Савеловского вокзала и пути от него до Бескудникова не планировалось. Поезда шли через Лосиноостровку на Ярославский вокзал.
Несмотря на отсутствие вокзала, под давление предпринимательских кругов, дорога была принята.
26 января 1901 года министр путей сообщения князь М.И. Хилков докладывал императору Николаю II об открытии "правильного движения от станции Бескудниково до Савелово"
В календаре за 1905 год (издательство В. Гатцука, г.Москва) в перечислении всех станций открытых в 1901 году по Савеловской железной дороге:
Москва - Бескудниково 10
Москва - Хлебниково 20
Москва - Лобня 25
Москва - Икша 43
Москва - Яхрома 56
Москва - Дмитров 61
Москва - Кузнецово 84
Москва - Талдом 104
Москва - Савелово 121
В 1902 году вступил в строй Савеловский вокзал. Он практически замкнул череду столичных пассажирских станций, больше в Москве вокзалов не строили.
Интересно, что строительство вокзала в Бутырках резко подняло цены на землю в этой округе. Уже к маю 1898 года Густав Лист, известный промышленник построил завод (ныне "Борец") - рабочие ожидались из пригородной округи, по железной дороге. Рынок жилья среагировал моментально. Домовладельцы в ожидании притока постояльцев, служащих, мастеровых вблизи Бутырок построили за это время около 30 новых домов с повышенной платой за квартиры. Городская Дума, видя полезность Савеловской станции для Москвы, в 1900 году ходатайствовала перед императором Николаем II о необходимости присоединения земель "к составу населения Москвы". Так, благодаря железной дороге, жители Бутырки стали москвичами.
Савеловская железная дорога, как отмечалось выше, долгое время была одноколейной, затем при увеличении количества поездов в Бескудниково, Хлебниково, Лобне и других узловых станциях были построены разъездные пути. Поезд останавливался, ждал встречного, затем отправлялся в дальнейший путь. Уже в "Современном календаре" на 1909 год издательство А.Д. Ступина уже значится вокзал Москва - Бутырки, а Лобня и Савелово обозначались буквой б (большая станция).
Местоположение старой платформы Хлебниково отличалось от современного. Она находилась на Островке, на территории нынешнего судоремонтного завода (ХМСЗ). Недалеко от станции располагались почта и медпункт. По воспоминаниям Шохиной Л.А., которая жила в Долгопрудном с начала 30-х гг. XX века, и возила свою дочь, родившуюся в1933 году, в детскую консультацию в Хлебниково: «Канала тогда еще не было, и поселок Хлебниково располагался по правую сторону ж.д. полотна. На этом месте сейчас проходит канал. Лекарства также заказывали и покупали в Хлебниковской аптеке».
Возле современной станции Хлебниково до сих пор сохранилась невысокая насыпь одноколейной дороги (к востоку от новой высокой насыпи), остатки опор старого железнодорожного моста через небольшую речушку, протекающую под насыпью параллельно каналу. По воспоминаниям старожилов Долгопрудного, сама старая станция Хлебниково располагалась на том самом месте, где сейчас течет канал.

Кирпичный завод
Старейшее предприятие в Хлебниково - кирпичный завод Гаша. Его реконструкция началась в 1929 году. До сих пор у железной дороги выситься кирпичная труба с датой. Сначала это был сезонный завод выпуском 6 миллионов кирпича в год. В 1948 году прошла новая реконструкция, после чего завод перешел на круглосуточную работу - для разрушенного войной народного хозяйства был нужен кирпич. Вначале завод вышел на выпуск 13 миллионов, а затем на 32 миллиона кирпича в год.
Было построено новое здание для администрации завода, а в старом бараке разместилась начальная школа.
Рабочие завода жили в бараках. Затем были построены двухэтажные засыпные дома без всяких удобств за железной дорогой. В восьмидесятые годы стали строиться и заселяться рабочими кирпичного завода трех и пятиэтажные дома за железнодорожным полотном по улицам Железнодорожная, Ленинградская и Тимирязевская. Завод занимал передовые места и неоднократно получал переходящее Красное Знамя в награду.
Однако Хлебниковский кирпичный завод был нерентабельным даже в советское время. Кирпич покупался только летом, а зимой завод жил на дотации. Чтобы продержаться, в 80-х годах при заводе открыли цех по производству красок. Сейчас этого цеха уже нет – он стоит в руинах – по-видимому, это руины по соседству со знаменитой трубой. Тем не менее, в то время у завода был свой карьер по добыче глины, расположенный неподалеку.
По слухам, высокую старую трубу Хлебниковского завода хотели демонтировать в 80-е гг. XX века. Однако не придумали ни одного способа, как сделать это совершенно безопасно для близлежащих строений и предложили денежную премию тому, кто удачно справится с задачей. Желающих не нашлось. Обжиг кирпича на Хлебниковском кирпичном заводе вплоть до начала XXI века производился на заводе по старой технологии, в печах Гофмана. Чтобы довести продукцию до нужной кондиции нужно было умение на уровне интуиции: передержать или недодержать кирпич было чревато выпуском бракованной продукции.
В августе 2003 года на основании решения арбитражного суда ОАО «Хлебниковский кирпичный завод» был признан банкротом. В муниципальную собственность г. Долгопрудный были приняты объекты жилищного фонда, социально-культурного назначения и инженерно-коммунальной инфраструктуры кирпичного завода.
В октябре 2006 года Хлебниковский кирпичный завод прекратил свое существование. Работников завода уволили, а имущество завода, которое составляло конкурсную массу, пошло с молотка.

Хлебниковский судоремонтный завод
Грандиозная стройка канала Москва-Волга прошла через Хлебниково, отрезав большую территорию. А на образовавшемся островке, на территории, где до революции была железнодорожная станция Хлебниково, почта, медпункт и т.д., началось строительство Хлебниковского судоремонтного завода. Он возник из-за необходимости в ремонте появившегося речного флота, а также отстоя судов в зимнее время.
Еще в сентябре 1935 года правительство указало на необходимость строительства судоремонтного завода с затоном близь Москвы. Но сначала открылись лишь судоремонтные мастерские в 1936-37 гг. и только в 1954 году они получили статус завода. Были построены новые корпуса. Из старых цехов с реконструкцией бараков переехали механический и деревообрабатывающий цехи. Открылся экспериментальный цех по изготовлению топливной аппаратуры для судов.
С 1963 года это Хлебниковский судоремонтный завод.
Рабочие завода тогда жили в бараках, переоборудованных после заключенных строивших канал.
Только в семидесятые годы на "Островке" стали строить пятиэтажные дома, а в середине восьмидесятых исчез последний барак. В этом строительстве огромная заслуга бывшего директора ХСРМЗ Гунина Якова Степановича, почетного гражданина города Долгопрудного.
Именно в середине тридцатых годов, при строительстве канала появляется поселок Шереметьевский - дома, попадавшие в зону затопления, разбирались и перевозились в просеки Шереметьевского леса.

Великая Отечественная война
В годы Великой Отечественной войны Хлебниково оказалось в пяти километрах от линии фронта. По каналу Москва-Волга проходила линия обороны. До Москвы оставалось 27 километров. Краснополянский район с 30 ноября по 8 декабря был частично оккупирован. Грозной осенью 1941 года на Лобненском рубеже обороны советские войска, приняв на себя лобовой удар фашистских танков, преградили путь гитлеровцам к Москве.
В армию Краснополянским военкоматом было призвано свыше 20 тысяч человек. Из них 2431 человек погиб. Только в Хлебниково на 119 человек пришли похоронки. Их имена высечены на братской могиле, могиле, где захоронены войны ВОВ.
В годы войны в поселке размещался госпиталь №31 для легкораненых. Как рассказывают старожилы Надежда Петровна Панкова и Екатерина Егоровна Алексеева в доме родителей Панковой была операционная, откуда раненых переносили в барак - бывшую контору кирпичного завода.
Линия фронта проходила по железнодорожному полотну Савеловской дороги между Лобней и селом Киево. 331 стрелковая дивизия, формировавшаяся в Хлебниково, перенесла свой штаб в Лобненскую школу, что у озера Киево.
Шквал огня и стремительная атака танкистов второй танковой, 106 пехотной дивизии и 331 стрелковой дивизии в тыл врага позволили советским войскам подавить огонь противника и приостановить его продвижение к Хлебниково и Химкам. Упорные бои шли несколько дней, но преодолеть сопротивление танков и пехоты гитлеровцам оказалось не под силу.
В ночь на 4 декабря 1941 года войска 20ой армии, а именно 331 стрелковой дивизии, нанесли ряд контрударов по обороне противника, в результате которых была освобождена деревня Катюшки. Бои за Красную Поляну носили долгий и упорный характер. Враг превратил этот поселок в крупный оборонительный узел, насыщенный большим количеством техники.
По вражеским позициям также вели огонь орудия бронепоезда №55.
А утром 6 декабря 1941 года наши войска начали контрнаступление и к исходу 8 декабря Красная Поляна была освобождена. В январе 1942 года Московская область была полностью освобождена от врага.
В 1943 году Хлебниковские судоремонтные мастерские вернулись из эвакуации и продолжили работу для фронта. В рекордно короткий срок построили судно "Московский комсомолец", которое участвовало в составе Волжской военной флотилии в боях под Сталинградом и Ладожской при прорыве блокады Ленинграда.
Ежегодно 6 декабря в день начала контрнаступления под Москвой и 9 мая в День Победы учащиеся школы №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло, ветераны ВОВ и жители поселка возлагают венки на братскую могилу войнов.

Хлебниковский военный госпиталь
В 1941-45 годах на территории у развилки Клязьмы и канала, где сейчас стоит Хлебниковский военный госпиталь (говорят, до войны там было здание райвоенкомата) открылось пулеметно-минометное училище.
После войны до 1953 года в этих зданиях размещался военно-педагогический институт. В эти же годы были построены первые трехэтажные дома доля преподавательского состава. Этот институт закончил и остался преподавать бывший директор школы №3 Тетерюков Борис Иванович, участник ВОВ.
И сейчас в доме №3 живет ветеран ВОВ, участник битвы за Москву, преподаватель института 90-летний полковник Фильшин Михаил Георгиевич.
С 1953 года здания военного пединститута переоборудованы под военный госпиталь. Для врачей и медперсонала построены пятиэтажные дома. Так образовалась улица Станционная, ведущая к железнодорожной платформе Хлебниково.
В конце 80-х годов под руководством начальника госпиталя подполковника медицинской службы Маева Эдуарда Зиновьевича выстроен новый пятиэтажный корпус, реконструированы другие корпуса, открыта поликлиника для ветеранов.

Театральная фабрика
В 1964 году в Хлебниково строится фабрика театральных принадлежностей. Это единственное, уникальное производство, которое вступило в строй в августе 1965, снабжавшее различными специфическими театральными изделиями более 50 профессиональных советских театров, тысячи самодеятельных коллективов и народных театров, дворцов культуры, школ, детских садов.
Фабрика имела девять цехов, названия которых дают представление о выпускаемом перечне продукции: постижерский цех, где изготавливались парики; цех театральных кукол; цех косметической тары; цех грампластинок; цех карнавальных изделий; цех балетной обуви; цех театральных костюмов; цех росписи платков; фотоцех. Работало на фабрике 1200 человек.
Из одного перечисления цехов видно, что каждый из них отличался от другого ассортиментом выпускаемой продукции, технологическим процессом, оборудованием, сырьем - по существу являясь самостоятельным произ­водством.
Цех театральных костюмов выполнял заказы театров, филармоний, хоровых, драматических и танцевальных коллективов. Ежегодно принимал участие в пошиве костюмов для новогодних елок, в том числе - для главной елки страны в Кремлевском Дворце съездов.
Фабрика обслуживала такие крупные мероприятия как Олимпийские игры 1980 года, XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1985 года, Игры доброй воли 1986 года.
Костюмы, разработанные и выполненные мастерами фабрики, - эффектны, красочны. Чаще всего это были национальные костюмы РСФСР, а также костюмы других народов мира. Высококвалифицированные мастера исполь­зовали для пошива парчу, шерсть, репс, натуральные и искусственные шелка, другие высококачественные ткани. Благодаря богатым украшениям - вышивке, блесткам, аппликациям - костюмы выглядели празднично и нарядно. Каждый костюм индивидуален: он выражал стиль и манеру исполнения данного коллектива. В среднем в год выпускалось 8400 театральных костюмов.
Очень важным направлением работы был выпуск балетной обуви: туфли балетные с жестким носком (пуанты), туфли балетные с мягким носком, тренировочные туфли. Этой обувью пользовались многие хореографические коллективы страны; ее поставляли в Финляндию, Болгарию, Монголию и другие страны. В среднем в год выпускалось около 500 тысяч пар балетной обуви. И этого было недостаточно... Сложность заключалась в том, что шитье балетных туфель - процесс, плохо поддающийся механизации, поэтому многое делалось вручную.
Цех кукол выпускал любимые детьми персонажи русских народных сказок. Они пользовались большим спросом в самодеятельных и профессиональных коллективах, школах, детских садах, словом везде, где любят кукольный театр.
Фабрика выпускала театральные и киноосветительные светофильтры, декоративные искусственные цветы, альбомы для марок, карнавальные маски, грампластинки с записями театральных шумов и фонохрестоматиями.
Для рабочих фабрики в Хлебниково на улице Станционная построили два пятиэтажных семидесятиквартирных дома. Это были уже №№13 и 14 многоэтажные дома на месте старого Хлебниково.

Тимирязевская плодоовощная база
Решением исполкома Московского городского Совета народных депутатов 24 мая 1961 года был отведен земельный участок в 29 гектар в поселке Хлебниково под строительство плодоовощной базы, которая предназначалась для удовлетворения потребностей в плодоовощной продукции и картофеле жителей Тимирязевского и Тушинского районов г. Москвы, а также прилегающих районов Московской области.
Строительство базы было завершено в 1969. В этом же году для работников базы по улице Южной были построены два пятиэтажных дома, а в 1979 году - такие же два дома по улице Тимирязевская.
В июне 1992 года плодоовощная база преобразовалась в акционерное общество "Вегетта".
Емкость складских помещений, предназначенных для закладки плодоовощной продукции и картофеля, позволяет ежегодно завозить и хранить 64000 тонн товара.
АО имеет свое производство: квашение капусты, соление помидор и огурцов, копченье и соленье рыбы, а также изготовление макаронных изделий и выращивание лука.
В настоящее время "Вегетта" обеспечивает рабочими местами свыше 500 человек, сохраняя свой профиль работы. Открыт рынок по обеспечению населения фруктами, овощами и проч.

Образование
В 1875 году в Хлебниково была открыта первая школа, которую построили крестьяне. Ее посещали местные дети и дети села Троицкого и деревни Капустино.
В начале 20х годов в Хлебниково было две начальные школы. С 1930-31 учебного года начинает действовать семилетка. Школа размещалась в двух зданиях: деревянном, двухэтажном и в каменном, скорее всего, бывшей земской школы. В ней находилось 4 начальных и 5-7 классы, в которых обучалось 220 человек. Педагогический коллектив состоял из 10-12 учителей.
Однако школу спустя некоторое время пришлось закрыть в связи со строительством канала Москва-Волга, т.к. ее здания попадали в зону затопления. Как рассказывают старожилы Е.Е. Алексеева и Н.П. Панкова ученикам 5-7 классов пришлось ездить на учебу в Лобню.
В 1936 г. учеников 1-5 классов переводят вновь в построенную школу на 160 человек в поселке Шереметьевском. Учащиеся 6-7 классов продолжали образование в Лобненской семилетке, под руководством заведующего Алексея Николаевича Соловьева.
В 1938 г. в Шереметьевском появилось еще одно каменное здание школы на 280 мест. В следующем учебном году ее преобразовали в семилетнюю, а затем и в десятилетку.
После войны в начальной школе, расположившейся в бывшей конторе кирпичного завода, было четыре классные комнаты. Дети учились в две смены. Заведовала школой Елизавета Алексеевна Полякова, учителями были Валентина Сергеевна Сапожникова, Татьяна Ивановна Шахова, Анна Евгеньевна Сурмило, Зинаида Петровна Кудеярова и ныне здравствующие Ольга Александровна Погайчук и Нина Дмитриевна Кузнецова. После окончания четырех классов дети в мороз, непогоду ходили пешком в соседний поселок учиться в старших классах.
В те же годы в Госпитальном городке поселка Хлебниково жила Лидия Петровна Муравьева - беспокойной души человек, жена врача. Своих детей у нее не было, но не нравилось ей, что учащиеся городка не имеют своей средней школы. Она и занялась обсуждением с различными инстанциями вопроса о строительстве средней школы в Хлебниково.
Школу строили всем поселком. 21 сентября 1959 года открылась Хлебниковская новая восьмилетняя трехэтажная школа- красавица. Школа могла похвастаться самым большим и светлым спортивным залом среди всех школ Долгопрудного. Работала столовая, в которой повара готовили домашние обеды. Все учителя и учащиеся начальной школы из старого барака влились в новую школу, которая до 1961 года оставалась восьмилетней. После она опять таки не без вмешательства Л.П. Муравьевой была преобразована в среднюю школу №3 г. Долгопрудного.
Сорок лет в школе №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло ведется большая патриотическая работа. Несколько лет учащиеся и педагоги трудились в колхозе, на овощной базе, собирая деньги на возведение памятника. Школа собрала материал, создала музей, воздвигла памятник и заслуженно получила имя своего героя-земляка в 1975 году.
Славится школа еще одним своим увлечением - нетканым гобеленом. С 1992 года дети вышивают изумительной красоты ковры, панно. Кружковцы принимают участие в серьезных выставках декоративно-прикладного искусства.
В школе создан военно-патриотический клуб «Буран», переросший в городской клуб юных спасателей «Русь» при МЧС. Также в школе существует лексикографический кабинет, целью которого является возрождение русского языка и «Славянская гостиная», объединяющая учеников и учителей

Сегодня
Сегодня после всех переселений поселок Хлебниково расположен на берегу канала имени Москвы и Клязьминского водохранилища, всего в семи километрах от МКАД по Дмитровскому шоссе.
Исторически сложились благоприятные экологические условия: отсутствие вредных производств, близкое расположение лесного массива, устойчивая роза ветров и перемещение воздушных потоков, а также Клязьменское водохранилище, являющееся естественным фильтром от выбросов МКАД, Северной ТЭЦ и Института высоких температур, расположенного на Коровинском шоссе.
По среднестатистическим данным жители поселка мало подвержены заболеваниям органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит и т.д.)
Единственным источником загрязнения пляжей на берегу канала являются люди.

Источники:
http://wwwboards.aut...ily/977433.html
http://sirin-from-sh....com/11298.html
http://sirin-from-sh....com/11675.html

Сообщение отредактировал SergeAS: 18 Сентябрь 2011 - 16:42


#2 SergeAS

SergeAS

    Турист

  • Постоялец
  • PipPipPipPipPip
  • 7 372 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2011 - 15:50

Как освобождалось место под микрорайон Клязьминский.

Из газеты «Долгопрудненские страницы»: «На Новом шоссе, в том месте, где уже много лет существует товарищество «Тимирязевец», были болота, к которым примыкали огороды и частные застройки. В 50-х годах прошлого века жители близлежащих домов начали осваивать болота, засыпая их и засаживая. Люди жили бедно, выходцы из деревень нашли возможность дополнительным трудом поддержать свои семьи. С 80-х годов болота стали осваивать активно. Неудобье находилось вдоль дороги, освоение его было весьма затратным, поэтому власти на него не претендовали. Вскоре болота превратились в самостийный массив огородов. Со сменой государственной политики огородники объединились в товарищество, т.е. юридическое лицо, и начали в поселковом Совете официальное оформление документов на землю. На тот момент поселок имел свой бюджет и, соответственно, свое самоуправление. Как рачительным хозяином и.о. председателя поселкового Совета Р.А. Караваевой за выделение земли для «Тимирязевца» по обоюдной устной договоренности был определен объем работ по благоустройству поселка. Товариществом были засыпаны болота на противоположной стороне шоссе, заасфальтирована дорожка от станции до Фабрики театральных принадлежностей и т.д. Естественно, что эти работы потребовали от товарищества приличных затрат. Т.е. товарищество практически выкупило приведенное в порядок неудобье, заплатив за него выполненными работами.

С 1992 года участок земли был официально зарезервирован под товарищество «Тимирязевец» на условиях длительной аренды сроком на сорок девять лет с последующим оформлением в собственность. По этой схеме оформлялись все имеющиеся в поселке товарищества. Всем известно, что процесс оформления — это не просто прохождение определенных инстанций, а длительная и мучительная борьба с многочисленными чиновьичими препонами. Для Товарищества, невзирая на имеющиеся законные основания, это оформление по вине властей зашло в тупик. «Тимирязевец» — единственное товарищество в микрорайоне, которое до сих пор не смогло до конца оформить документы, так как столкнулось с откровенным чиновьичьим саботажем. Земли товарищества вызвали коммерческий интерес, их определили под гаражный комплекс. Земля под «Тимирязевец» была официально зарезервирована, его местоположение не могло не учитываться при разработке плана развития микрорайона Шереметьевский. Из этого логически следует, что препоны в оформлении «Тимирязевца» создавались сознательно, чтобы привести к создавшейся сегодня ситуации, то есть попросту согнать людей с их законных облагороженных участков, объявив их «самозахватом».

Однако то, что «Тимирязевец» с 1992 года является юридическим лицом, уже говорит о законности его требований».

Тем не менее весной 2006 года «Тимирязевец» не просто снесли, нанятые для этого таджикские нелегалы его еще и разворовали, вывезли имущество членов товарищества. Юристы, состоящие на службе администрации города, утверждали, что «во всех договорах аренды прописано: «если городу понадобится эта территория, ее должны незамедлительно освободить». Однако договор длительной аренды сроком на сорок девять лет предусматривает дальнейшее оформление в собственность, чем и занималось товарищество.

Источник: http://sirin-from-sh....com/11675.html

Сообщение отредактировал SergeAS: 18 Сентябрь 2011 - 16:43


#3 SergeAS

SergeAS

    Турист

  • Постоялец
  • PipPipPipPipPip
  • 7 372 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2011 - 08:53

Карты с Хлебниково до строительства канала
http://www.esosedi.r...o...mp;v=2&mt=0

Прикрепленные изображения

  • 193942_45_big.jpg
  • 193943_54_big.jpg
  • 174260_43_big.jpg
  • 194328_44_big.jpg


#4 SergeAS

SergeAS

    Турист

  • Постоялец
  • PipPipPipPipPip
  • 7 372 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2011 - 09:18

Последняя карта перед застройкой. До сих пор почти актуальна

Прикрепленные изображения

  • 12846_ext.jpg


#5 SergeAS

SergeAS

    Турист

  • Постоялец
  • PipPipPipPipPip
  • 7 372 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2011 - 09:44

Вид с платформы.

1958 год
13810_ext.jpg
Cправа внизу виден пруд около старой ж/д насыпи (позже в 60е его засыпали), деревянные мостки из-под "трубочки" (проход под путями у платформы, под полом которой течет ручей).
Справа видно часть начальной школы, далее сельмаг. По левую сторну от дороги здание типа сарая - это "Агдам" (вино в розлив и другие лавочки). За ним сложены кирпичи для строительства нового магазина (на следующей фотографии он уже есть)

1978 год
13816_ext.jpg
Сельмаг и школа уже снесены. От школы осталась только пристройка. Это после школы в этом бараке был клуб, а пристройка служила помещением для киноаппаратуры. Появился киоск "Союзпечати" (внизу под трубой котельной видно группу людей у киоска).

Дом 8 по ул. Госпитальная. Был снесен в 2009 г. для строительства 1-ой секции 17-тиэтажного 4-ехподъездного монолитно-кирпичного здания. Новый дом унаследовал номер от своего предшественника.
8246_ext.jpg 8245_ext.jpg

(С) http://dolgopa.org/i...40&sub_id=10017
(С) http://dolgopa.org/a...&sub_sub_id=368

Сообщение отредактировал SergeAS: 14 Сентябрь 2012 - 08:15


#6 YuriP

YuriP

    Старожил

  • Постоялец
  • PipPipPipPip
  • 3 250 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2011 - 10:34

"Сентябрь, 1935 год. Новая насыпь у Хлебникова и мост через канал
Семьдесят пять лет назад, в сентябре 1935 года, в рамках строительства канала Москва – Волга завершилось устройство новой железнодорожной насыпи и путей в районе платформы Хлебниково. Реконструкция путей потребовалась из-за того, что часть села Хлебниково, в том числе и старая железнодорожная платформа, оказалась в зоне трассы канала. В тело насыпи уложили около полумиллиона кубометров земли.

В это же время был построен и мост через канал. На его бетонные быки ушло свыше шести тысяч кубометров бетона, а вес двух металлических пролётных конструкций, установленных Московским заводом по изготовлению и монтажу стальных мостов и сооружений («Стальмост»), составил 361 тонну.

Потребовалось реконструировать и старый мост через Клязьму (он сейчас соединяет «материковую» часть Долгопрудного и Островок). Здесь тоже воздвигли бетонные быки и уложили два металлических пролёта длиной 121 метр. Новым из них был только один: для второго использовали ферму старого моста весом 140 тонн, которую гидравлическими домкратами перенесли на новое место. Движение поездов по Савёловской дороге во время переноса не прекращалось.

В эти сентябрьские дни работы на Хлебниковском узле завершались: шла облицовка стен канала, подчистка его русла, окраска мостовых конструкций.

Канал лишил село Хлебниково статуса районного центра Коммунистического района, а сам Хлебниковский сельсовет вместе с Павельцевским отошёл к Дмитровскому району. Котовский и Лихачевский сельсоветы, а вместе с ними и посёлок Дирижаблестрой стали дальней западной окраиной Мытищинского района."
http://dolgopa.org/i...40&sub_id=10017
==

"До 1935 года техники на строительстве почти не было. На одной только Глубокой выемке (возле деревни Хлебниково) к этому времени было вынуто вручную более двух миллионов кубометров грунта. Людей, вывозивших на тачках землю из котлованов, было такое количество, что приходилось ставить регулировщиков.
И только в 1935 году на строительстве появились первые ковшовые экскаваторы Ковровского завода, который тоже входил в систему ГУЛАГа». Эти экскаваторы прибыли на «Глубокую» выемку у села Хлебникова. " http://tushinec.ru/i...ad=54395&page=4

Сообщение отредактировал YuriP: 19 Сентябрь 2011 - 10:52


#7 YuriP

YuriP

    Старожил

  • Постоялец
  • PipPipPipPip
  • 3 250 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 21:13

Скоро исполнится 70 лет с тех пор, как остановили фашистское наступление вблизи Хлебниково

Б А К Е Н № 26. Б Е Л Ы Й.
Немцы подходят к Москве.

В октябре поезда с Савеловского вокзала ходят уже нерегулярно. Жителям часто приходилось идти пешком сначала по Дмитровскому шоссе до Марка, надеясь, что будет какой нибуть поезд, а потом по шпалам. На дорогу в Хлебниково уходило шесть часов.

Еще в августе вдоль Канала началось возведение оборонительных сооружений.

Местные жители, в основном женщины, учителя и школьники копали противотанковые рвы, глубиной- 4м и шириной- 6м.

Возле рвов устанавливали «Ежи», переплетенные колючей проволокой.

Железнодорожный мост через Канал и шоссейный через Клязьму, были заминированы.

Об этом рассказал в 1965 году командир взвода саперов майор А.Сорокин, который был приглашен в среднюю школу №3 на «Огонек», посвященный Битве за Москву. Там же присутствовали: командир 331 стрелковой дивизии генерал-майор С.В.Королев и полковник А.И.Гриценко.

Во второй половине октября поезда вообще перестали ходить.

По Савеловской дороге курсировал только бронепоезд №55, орудия которого вели огонь по вражеским позициям в районе Лобни.

Бронепоезд отходил на запасные пути в Хлебниково, для пополнения боеприпасов, и снова шел в бой.

Линия фронта проходила по полотну Савеловской железной дороги. Между Лобней и селом Киово, на Рогачевском шоссе, в пяти километрах от Хлебниково.

Грозной осенью 1941 года на Лобненском рубеже обороны советские войска приняли на себя лобовой удар фашистских танков и преградили путь гитлеровцам в Москву.

Это был момент наивысшего для обеих сторон напряжения битвы под Москвой.

В район Хлебниково прибывали войска для вновь формирующейся 20-й армии.

Как пишет в своих воспоминаниях генерал-полковник запаса, бывший начальник штаба 20-й армии Л.М.Сандалов: немецко-фашистское командование стремилось любой ценой захватить Москву.

28 ноября немцы захватили Яхрому. Танковые части противника овладели Белым Растом, Озерецким, Красной Поляной и вышли у станции Лобня, и севернее к полотну Савеловской железной дороги.

Красной армии был дан приказ развернуть свои силы, от Хлебниково, вдоль Клязьмы до деревни Черкизово по Ленинградскому шоссе.

В районе Хлебниково стояла 331-я стрелковая дивизия, в задачу которой входила охрана шоссейного и железнодорожного моста.


Примечание автора: Тот старый мост, в 80-е годы, не разбирая, аккуратно срезали. Погрузили на понтоны и увезли куда-то на новое место. Автор нового моста - заслуженный архитектор РСФСР Катков Игорь Александрович. Член яхт-клуба "Спартак".


Кроме пехоты, мост охраняли два врытых в землю танка и зенитная батарея.

Зенитчицы – молодые симпатичные девчата.

Движение по мосту было достаточно интенсивным. Ведь немцы уже в Лобне. И мост - единственная ниточка, которая соединяла Москву с передовой.

Судоходство по каналу перекрыто. За мостом на Канале из воды выступали фрагменты затопленных барж и кораблей.

Стояла солнечная погода. И этим пользовались фашистские летчики. Особенно после полудня ближе к вечеру, когда солнце, склоняясь к закату, било в глаза зенитчицам.

Очередной налет. Немцы устроили свою адскую "Карусель" и заходили для бомбометания на мост со стороны заходящего светила. Так, что ослепленному солнцем наводчику трудно было взять точный прицел.

Но одному фрицу крупно не повезло. Он не успел сбросить ни одной бомбы, но получил то, чего больше всего боялся - "Горячий" советский поцелуй от нашей девчушки - снаряд из зенитки!

Крестатый "Юнкерс", с растопыренными шасси, обдавая все вокруг черным вонючим дымом, с грохотом прорычал над самыми перилами и врезался в воду.

Оглушительный взрыв двухтонного боезапаса и высоченный столб воды были ему поминальным салютом.

А воронка образованной мели - могилой.

После войны фарватер расчистили и углубили. А у места гибели бесславного захватчика поставили Бакен Белый. № 26.

#8 Ganna

Ganna

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 08:12

Школа_.gif

Образование в Хлебниково


#9 SergeAS

SergeAS

    Турист

  • Постоялец
  • PipPipPipPipPip
  • 7 372 сообщений

Отправлено 21 Декабрь 2011 - 19:03

27 августа 2005 г. открылась новая страница в истории Хлебниково, началась эпоха монолитного многоэтажного строительства. В этот день началась выемка грунта из котлована под строительство пятисекционного монолитно-кирпичного дома, ныне дом №10 по ул. Госпитальная
До начала строительства:
Вид_на_местность_2005.jpg 46l.jpg
Котлован:
47l.jpg 48l.jpg 49l.jpg
Фундамент:
51l.jpg 52l.jpg 53l.jpg

Через год был заложен четырехсекционный монолитно-кирпичный дом (дом №8 по ул. Госпитальная)54l.jpg

Сообщение отредактировал SergeAS: 22 Декабрь 2011 - 08:19


#10 SergeAS

SergeAS

    Турист

  • Постоялец
  • PipPipPipPipPip
  • 7 372 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2012 - 09:59

Фото восточного Хлебниково со спутников

1966
Фото_со_спутника_шпиона_1966.jpg

2000
Фото_со_спутника_шпиона_2000.jpg

2010
Фото_со_спутника_2010.jpg

Фото взяты из Энциклопедии Долгопрудного

#11 SergeAS

SergeAS

    Турист

  • Постоялец
  • PipPipPipPipPip
  • 7 372 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2012 - 12:48

Восточное Хлебниково, 2003

Полянка перед бараками, где через 2 года начнется строительство д.10
Здесь_будет_дом_2003.jpg

Магазин справа по пути на станцию (сейчас находится за воротами стоянки)
Магазин_2003.jpg

Дорожка к станции. Ручей тогда еще не был в бетонном ложе и по весне пробраться к станции было тяжело
Дорога_к_станции_2003.jpg

Фото взяты из Энциклопедии Долгопрудного

#12 Nimbus

Nimbus

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2012 - 10:54

Изображение
Это февраль 1969 года. Съемка напротив вашего дома 8. Для ориентира - на заднем плане двухэтажный кирпичный дом это старый дом №8 по Госпитальной. А совсем на заднем плане справа госпитальный городок. (Ещё нет домов 13 и 14 по Станционной ул.)

#13 Nimbus

Nimbus

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2012 - 19:29

Спасибо Вам! Очень интересно, вообще хочется больше знать о истории Хлебниково. Может, у Вас и другие фото сохранились?))

Есть. Посмотрите сообщение №6 в этой теме. Вид с платформы: первая фотография моего отца, а вторая моя...
Это вид на старый автомобильный мост. Справа внизу видно часть фундамента дома старинного Хлебниково.
Изображение
А это фабрика ВТО. Вид из гаража в котором стояла наша лодка. На снимке от 1966 (см. сообщение №10) года гаражи на берегу залива видно.
Изображение

Сообщение отредактировал Nimbus: 14 Февраль 2012 - 09:27


#14 Nimbus

Nimbus

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2012 - 19:48

Очень интересно, вообще хочется больше знать о истории Хлебниково.

А еще почитайте ЗДЕСЬ - очень интересные воспоминания местных жителей.

#15 Sirin276

Sirin276

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2012 - 21:32

Упоминание нашей линии железной дороги и станции Хлебниково в романе "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова, 1927 год:

"Самое незначительное число людей прибывает в Москву через Савеловский. Это — башмачники из Талдома, жители города Дмитрова, рабочие Яхромской мануфактуры или унылый дачник, живущий зимой и летом на станции Хлебниково. Ехать здесь в Москву недолго. Самое большое расстояние по этой линии — сто тридцать верст".

#16 foxamira

foxamira

    Местный

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 099 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2012 - 10:50

Это вид на старый автомобильный мост. Справа внизу видно часть фундамента дома старинного Хлебниково.

А это фабрика ВТО.

Всё, что было раньше, я уже прочитала и пересмотрела, не только с нашего форума, отовсюду. А вот Ваши фотографии-это новое. Мне трудновато сориентироваться, вид со старым мостом-это вид со стороны Хлебниково? Этот мост уж очень похож на железнодорожный, путаюсь. А что по другую сторону моста было, как проходило Дмитровское шоссе? Это оно вообще?
И про фабрику любопытно: Это старое здание фабрики? Что потом произошло, зачем его сломали и построили новое? То лучше было.
И вопрос есть к Вам, если я Вас не достаю этим, извините, любопытная я. Где сейчас осталось в Хлебниково что-то от давнего? Здание, фундамент, забор или что-то... Или уже ничего не осталось?

#17 Nimbus

Nimbus

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2012 - 14:58

Мне трудновато сориентироваться, вид со старым мостом-это вид со стороны Хлебниково? Этот мост уж очень похож на железнодорожный, путаюсь. А что по другую сторону моста было, как проходило Дмитровское шоссе? Это оно вообще?
И про фабрику любопытно: Это старое здание фабрики? Что потом произошло, зачем его сломали и построили новое? То лучше было.
И вопрос есть к Вам, если я Вас не достаю этим, извините, любопытная я. Где сейчас осталось в Хлебниково что-то от давнего? Здание, фундамент, забор или что-то... Или уже ничего не осталось?

По мере поступления вопросов:
1. Все-таки прочитайте воспоминания по ссылке в сообщении №16, там много и подробно и даже с картами.
2. Это вид с "детского пляжа" Хлебниково. Точки съемки показаны ЗДЕСЬ
3. По другую сторону моста была деревня, которую называли в народе "Старое Хлебниково", далее по Дмитровке в сторону Москвы "Грибки"
4. Шоссе Дмитровское. На современных картах видно остатки насыпи от старого моста.
5. Фабрика строилась в 60е годы прошлого века. Но я уехал из Хлебниково в 1973 году и не очень часто бываю здесь. Так что что случилось с фабрикой в мое отсутствие не знаю. Иногда проезжаю по Новому шоссе в сторону Шереметьево мимо, но ни что "не режет глаз" - вроде все на месте, только покрасили, обновили...
6. Давнее:
- опоры ж/д моста около платформы - постройка наверное 1901 год. (Я помню металлоконструкции моста, их демонтировали в конце 50х, а вот кронштейны от них еще долго висели на опорах)
- станционное здание со станционным колодцем ВОТ ЭТО
- фундаменты старинных домов вдоль старой дороги ВОТ ТАКОЙ

Надеюсь что частично Ваше любопытсво удовлетворил.

А фотки посмотрю какие ещё можно выложить чтобы интересно было не только мне.

#18 foxamira

foxamira

    Местный

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 099 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2012 - 19:33

Надеюсь что частично Ваше любопытсво удовлетворил.

А фотки посмотрю какие ещё можно выложить чтобы интересно было не только мне.


Конечно, но только очень частично))). Я правда читала ту полемику на форуме dolgopa.org, давно, уж год назад,стало очень интересно. Пошла искать станционное здание-не нашла(. Вот только на фото вижу, а где оно в реальности?
Там ещё про трубу писали, бывшего завода кирпичного, кажется. Опять же, гляжу на трубы в Хлебниково-не понимаю, которя из них древняя и раритетная. И здание конторы завода, где оно?
Потому вот и спрашиваю, где искать?
А камни, которые торчат из воды в период понижения уровня водохранилища в том месте, где какая-то женщина часть берега себе отпилила-это тоже фундаменты?
Ждём фоток и пишите, что вспомните. Тут у нас теперь малая Родина, надо её изучить.(По крайней мере, мне-очень интересно)))

#19 SergeAS

SergeAS

    Турист

  • Постоялец
  • PipPipPipPipPip
  • 7 372 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2012 - 19:49

стало очень интересно

А можно я? :)
Станционное здание - если идти вдоль путей, то почти у канала за забором. Вот тут его положение хорошо видно
Труба - большая труба перед домом 10 с той стороны шоссе
Здание конторы заводы - если разговор про то, где поместили школу, то его давно снесли, было у подземного перехода. На остальной территории кирпичного завода построили новую фабрику
Камни - привезены и брошены для укрепления берега

Сообщение отредактировал SergeAS: 13 Февраль 2012 - 20:14


#20 Nimbus

Nimbus

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2012 - 20:56

Здание конторы заводы - если разговор про то, где поместили школу, то его давно снесли, было у подземного перехода. На остальной территории кирпичного завода построили новую фабрику
Камни - привезены и брошены для укрепления берега


Извините, но я немножко поправлю:
- Контора находилась в районе трубы, не знаю, цела ли она сейчас в связи со строительством эстакады через ж/д. А про ту контору что упоминаете Вы всё верно. Школа в ней была до 1959 года
- камни на берегу залива - это ракушечник который привозили на строительство фабрики ВТО. Камни привозили на баржах году наверно в 1962 и сваливали на берег (навалом). Высокая гора лежала на берегу, а часть камней свалилось в воду. Мы мальчишками любили лазать по и внутри этой горы, а с камней что торчали из воды ныряли.

А вот вид на автомобильный мост с противоположного берега
Изображение
Он совсем не похож на железнодорожный. Ниже в ферме и более длинный - более элегантный по-моему.
Чтиобы не было путаницы прикладываю карту: ЖМИ СИЛЬНЕЕ

Сообщение отредактировал Nimbus: 13 Февраль 2012 - 21:01






Яндекс.Метрика