Перейти к содержимому


Фотография

О взаимоотношениях между собственниками жилья и УК


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 nogotkov

nogotkov

    Пользователь

  • Постоялец
  • PipPip
  • 415 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 16:30

Все услуги ЖКХ осуществляются строго в соответствии с законодательными документами. Есть такой Общероссийский классификатор, определяющий перечень обязательных услуг, кроме него есть Постановления Правительства и последнее, это ежегодное постановление Правительства Москвы (если Москва), Главы Администрации (если Подмосковье), с ежегодным утверждение цен на услуги ЖКХ.
В перечень обязательных услуг по оплате за жилые помещения входят: содержание (в этом году, от 12 до 24 руб., не более 24 руб.м.кв.), отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электричество (оплачивается отдельно энергоснабжающей организации по счётчику), и газ (если он есть, оплачивается по счётчику, отдельно газоснабжающей организации).
Если дом, новостройка и в нём пока нет собственников, то застройщики передают дома во временное управление обслуживающей организации, которая в свою очередь заключает договоры с жителями в которых жители считаются будущими собственниками, а по существу данные договоры по своим признакам напоминают договор аренды, по правам и обязанностям. На данные правоотношения не распространяются некоторые законодательные документы и УК выставляет счета на оплату «от балды», но в соответствии с заранее подготовленным договором и приложением о тарифах. Включают в приложения всё, что можно; охрану, консьержей, ремонты, Интернеты, благоустройство и т.д. Умудряются включать в платежи текущий и капитальный ремонт, и это в новостройке, имеющей 5 лет гарантии от застройщика! Всё это, не правомерно и с этим трудно бороться, и пока нет собственников, у УК проходит по документам всё как надо, в соответствии с договорами и тарифами которые обязывали подписывать, когда выдавали ключи для заселения. Другого выхода нет. Можно конечно написать заявление в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию, и УК обяжут привести договор в соответствие с требованиями закона, но на это уйдёт много времени, а желание получить ключи и допуск в квартиру, перебарывает все остальные желания. Даже когда в доме и появились собственники, тарифы всё ровно не меняются, поскольку УК информации о собственниках (от собственников) не получила и договоры не переоформлялись. Именно по этому, всегда нужно помнить, что как только вы оформили собственность, нужно обратиться с письменным заявлением в УК и потребовать, заключить новый договор на управление и обслуживание, как с собственником. Выставлять счета на оплату услуг, только на услуги входящие в перечень как обязательные к оплате, и в соответствии с утверждёнными тарифами в соответствии с Постановлением Главы Администрации на текущий период. Все дополнительные услуги, должны оказываться только по отдельному договору по согласованной цене. Потребитель, в соответствии с законом вправе отказаться от услуг, которых он не заказывал и не потреблял.
Вот, так.
Если вы ещё не собственник, то ваша задача, скорее её оформить. Если вы собственник, то обязательно напишите подобное заявление и обязательно вручите его УК с уведомлением о вручении. Здесь всё зависит от ваших серьёзных намерений. Или вы играете по их правилам, или предлагаете свои. Всё, что я буду говорить дальше, не является правилом, вы можете поступить и по своему, но то о чём я говору, основано на сложившейся практике. Перерасчёт происходит не всегда и это зависит от грамотности и наглости, руководства УК.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
п. 91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
- Если не произойдёт перерасчёта, то вы вправе приостановить оплату ЖКУ. И как только вам приходит новая квитанция на оплату не соответствующая требованиям закона и нормам, вы направляете повторное заявление и дополнительно требуете произвести перерасчёт. И так, каждый месяц, пока не перезаключат и не произведут перерасчет. Рано или поздно, при образовании задолженности они (УК) могут подать на вас в суд, но суд они проиграют, если вы правильно донесёте до судьи свою позицию, сошлётесь на Постановление Правительства по оплате услуг в многоквартирных домах, представите все ежемесячные заявления, свидетельство о праве, старый договор на обслуживание и отсутствие нового, и ежегодные постановления Администрации о тарифах и услугах.

Сообщение отредактировал nogotkov: 23 Октябрь 2012 - 16:35






Яндекс.Метрика