Только за свет мы платим сразу, вычитая льготу, потому что свет покупаем в УК застройщика - тарифы такие же, как установлены в городе, а у ТСЖ нет лицензии на поставку электроэнергии, потому что в ней нет смысла и выгоды.
УК по идее, тоже обязана делать как все - т.е. требовать 100% оплаты, а документы на льготу подавать, как и Председатель, и все городские ЖЭУ. Но я уверен, что они просто "забили" - платят, да и ладно - у них реально всего один человек всей электрикой занимается, в том числе и по новым стройкам - ему не до походов в расчетный центр.
я пока не вижу кто бы у нас мог стать Председателем ( с большой буквы ) ...
вот вам портрет нашего - весьма успешного, кстати, Председателя - на случай, если начнете примерять на себя или соседей.
Образование - юрист. Сантехником и электриком стал по ходу пьесы, сначала держали штатных отдельных людей - Председатель помогал как подмастерье, и научился. Теперь по общему хозяйству - трубы, стояки, электрощитки, светильники, проводка, окна, двери - управляется сам, и еще в квартирах помогает (за отдельные деньги, конечно, тарифы чуть дешевле, чем в фирмах "муж на час", всем выгодно). Кто делал перепланировки и переустройства, как я и мой сосед-судья, всегда подсказывал, как лучше сделать, какие батареи лучше не ставить, как перенести газовую плиту или трубы спрятать в стену, чтобы и красиво, и без нарушений. Подкрасить забор, детскую площадку и пр. - это он делает с дворником. И мы ему помогаем, если надо. В те редкие дни, когда я дома - если вижу, что он что-то делает, и я не тороплюсь - всегда предложу "Леша, могу чем-то помочь"? Например, вместе устраняли проблемы после залития одного соседа другим, работа не в белых, а в резиновых перчатках, но вместе мы быстрее все сделали и он включил воду. Насчет уборки снега вокруг дома зимой - проголосовали, что надо после обильных снегопадов заказывать трактор для уборки, и вместе ловили всех автовладельцев, чтобы они на время уборки были во дворе, переставляли свои машины и помогали убирать после трактора возле того места, где паркуются. В ТСЖ два сотовых телефона - у диспетчера и у Председателя, круглые сутки все проблемы можно решить, если кто застрял в лифте (редко, но бывает) или еще что. Когда начинается отопительный сезон - сам всегда проходит по квартирам верхних этажей убедиться, что воздух выпустили, или сам помогает, если кто не умеет. И 2-3 дня подряд ходит по тем стоякам, где температура на обратке ниже, чем в других.
Если председатель что-то не знает - всегда обращается к нам за советом. Например, так мы познакомились с профессором-теплотехником, помог в наших переговорах и судах насчет котельной, и еще помог правильно переделать схему отопления, чтобы снизить теплопотери. Теплоизоляция труб в подвале и на верхнем тех.этаже - тоже дело рук Председателя, застройщик по проекту не обязан был это делать. И нам обошлось все - пару тысяч рублей на весь дом - копейки с каждого, зато теперь повысилась температура "теплоносителя", возвращаемого в котельную и температура горячей воды в кранах - значит, меньше расход при смешивании - опять же меньше платить. Поскольку я узаконил перепланировку через суд, очень интересовался всеми подробностями - у нас не я один был недоволен проектом, и другим рассказывал, в т.ч. и на моем опыте, как лучше сделать. И контакты с коммунальщиками, газовщиками, все договоры - его работа. Расчеты по платежам и распечатка листков для заочного голосования - тоже его работа. Рабочая неделя у него реально получается 40-45 часов в среднем. В отпуск уезжает 1-2 раза в год, максимум на 2 недели сразу. Завелся у нас в подъезде любитель ночного рэпа - смотрю, на двери появилось объявление, в котором Председатель 1. напомнил о том, как он будет оформлять с милицией административный протокол, и 2. попросил жильцов сообщать, в какой конкретно квартире любят ночью громкий рэп. И никто не бьет морду и не мотает нервы по такому поводу. Поставили за сэкономленные на отоплении деньги видеонаблюдение в подъездах с записью - быстро вычислили юных художников, изгадивших стены и приняли меры, и т.д. Вот какой диапазон вопросов у нас решает ТСЖ, прежде всего Председатель. В каждом подъезде есть такой активист (член Правления), который помогает. Если надо людей найти по телефону или обойти по квартирам - это нужно было на этапе, когда еще не все заселились и когда подключали газ - помогают члены Правления, почти все - пенсионеры и домохозяйки. Выбирали специально так, чтобы они были почти все время дома, если понадобится вдруг подписать какие-нибудь документы ТСЖ всем составом правления, чтобы не было лишних проволочек. Я вот почитал, как подключение газа происходит в ТСЖ "Ильинское" - уж очень долго там все, мы за полтора месяца по выходным все решили, и то из-за одного стояка была такая задержка. Газ ждали 2 года, газовщики твердо требовали 100% подключение одномоментно.
Реального человека я описАл? Есть такой? Может, найдется, раз я описАл, чем заниматься на практике придется? неизвестность всегда пугает.