Уважаемые жильцы!
Поскольку вчера на собрании у меня не было возможности ответить на ваши вопросы и что-либо внятно объяснить, попробую это сделать на форуме.
К сожалению, невозможно что-либо доказать человеку, который изначально настроен агрессивно и просто не хочет слушать. С такой категорией людей вообще бессмысленно разговаривать, они все равно останутся при своем мнении и даже если представить, что Веста, работая в качестве УК, создаст рай в нашем отдельно взятом жилом комплексе, они и тогда скажут, что все равно, как минимум половину денег мы украли и жируем за счет жильцов. Грустно!
Но эти люди - не наша аудитория, хочется обратиться к тем, кто мыслит конструктивно, пытается во всем разобраться и хочет жить лучше, при этом понимая, что по существу, никто никому и ничего не должен, собственники помещений сегодня сами должны отвечать за состояние своего дома, потому что это их имущество, их совместная собственность и они сами должны решить, как им эту собственность содержать и сохранять. Ведь и капитальный ремонт, и замена лифтов будет производиться за счет жильцов! Ни один ЖЭК не будет за вас платить! И чем хуже будут обслуживаться ваши дома, тем быстрее они придут в негодность и тем быстрее вы вынуждены будете за это платить!
Вот вы пишете, что пусть пройдут 4 года гарантийного обслуживания, тогда…. Но если за 1 год дома из новеньких превратились неизвестно во что, то что говорить про четыре года! И напрасно вы думаете, что обязанность застройщика в течение гарантийного срока производить ремонт внутридомового оборудования. Эксплуатация и ремонт оборудования – это обязанность обслуживающей организации, вы за это платите деньги. Если хотите удостовериться – читайте «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», а также «Жилищный кодекс». Все эти документы легко можно найти в интернете, читать конечно муторно, но если есть желание разобраться до конца – читайте. Там все прописано, кто, что и кому должен.
Что касается гарантийных обязательств Весты-СФ. Когда вы покупаете телевизор, разве вы рассчитываете на гарантийный ремонт, если вы подключили его к напряжению 380В?, или если вы нечаянно уронили его с балкона? Нет, конечно не рассчитываете. То же самое и с гарантийными обязательствами Застройщика. Они действительны только в случае правильной эксплуатации дома и его инженерного оборудования. Ситуация с размороженными стояками на пожарной лестнице целиком на совести ЖЭУ. Они, во-первых, не проверили и не подключили эти стояки, во-вторых, не обеспечили целостность дверей на переходных лоджиях, в-третьих, не контролировали температуру теплоносителя, а это их прямая обязанность в соответствии с п.2.6.3, 5.1.4, 5.2.7, 5.2.14 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». В результате промерзали стены в трехкомнатных квартирах.
А пожарная сигнализация, система дымоудаления, пожарный водопровод – все разворовано, и неработоспособно! Пожарный водопровод разморожен по тем же причинам, что и стояки. А ведь вы платите деньги за обслуживание этого оборудования ЖЭУ. Веста при сдаче дома в эксплуатацию передала все по актам и в полной комплектации и здесь уже невозможно сослаться на гарантийный случай. Почему же вы не спрашиваете с них за сохранность вашего же имущества? А если пожар? Не страшно?
Еще один повод задуматься – разломанные жильцами при проведении ремонтов вентшахты и, что гораздо страшнее – несущие перегородки. Обслуживающая организация обязана проверять соблюдение жильцами правил содержания общего имущества, составлять соответствующие акты и принуждать собственников восстанавливать разрушенное, если у них нет соответствующих разрешительных документов на перепланировку. Вы жалуетесь на плохо работающую вентиляцию, естественно опять же пеняете на Весту, а не задумались о том, что ЖЭУ должно это все контролировать. Кроме того, замена и наращивание батарей тоже должно производиться только по согласованию с обслуживающей организацией, это тоже прописано в «Правилах и нормах…». Ведь отопительные приборы установлены в доме в соответствии с проектом, они рассчитаны на определенную мощность и вся система должна быть отбалансирована, тогда не будет ситуации, когда в одной квартире жара, а в другой – мороз. И это, опять же, обязанность обслуживающей организации.
Но зато как мудро поступают сотрудники ЖЭУ! Ей богу, позавидуешь! Все вопросы к Весте! Виноваты они! Люди! Ну почему же вы готовы верить чему угодно, совершенно не думая и не разбираясь в вопросе? Нашли виноватого – и ату его! Бей Весту!
А Веста не отказывается от выполнения работ по гарантии, все что положено – будет выполнено, в соответствии с законом.
Думаю, что в случае нашего провала на выборах у вас уже есть примерный план, по которому вы можете что-то требовать от ЖЭУ. Кроме того, наши выборы всколыхнули людей и наверное заставят немного задуматься.
Теперь хотела бы вернуться к вопросу о предлагаемой нами УК.
Да, мы не имеем опыта работы в ЖКХ, но имеем отличных профессионалов-строителей, которые прекрасно разбираются во всех вопросах, касающихся обслуживания дома и знают наши дома со всеми их проблемами от А до Я. Светлана досконально знает инженерные системы домов - ее среди ночи разбуди, она ответит, где какая труба проходит, Павел Алексеевич - инженер высокого класса, решает проблемы качественно и очень быстро. Я уже не говорю о Жанне Аркадьевне, у которой огромный опыт в строительстве, это профессионал, каких мало, к тому же, она имеет опыт работы по эксплуатации зданий. Эти люди всегда помогут УК и делом и советом. Кроме того, все сотрудники Весты - прекрасные, отзывчивые люди, которые не раз помогали жильцам, даже в ситуациях, когда не обязаны были это делать. Думаю, что многие из вас обращались к ним за помощью, и вам помогали, правда некоторые быстро забывают добро. Думаю, что наша команда совершенно не хуже ЖЭУ справится с эксплуатацией дома, тем более, что мы будем привлекать еще людей, в том числе из жильцов, которые имеют опыт и готовы работать. Согласны рассмотреть все ваши предложения на эту тему.
Теперь о том, за счет чего мы планируем повысить качество обслуживания. Во-первых, все собираемые деньги пойдут только на наши дома, а не на весь район, как сейчас. Кроме того, у каждого дома будет свой лицевой счет и конкретно по каждому дому вы будете видеть, какие деньги на что пошли.
Что касается работы с поставщиками услуг – их необходимо контролировать, и во-время выставлять претензии, тогда они вынуждены будут производить перерасчет в случае предоставления услуг ненадлежащего качества (опять же в соответствии с вышеуказанными документами), это позволит экономить ваши же деньги. То же самое с лифтовиками. Кроме того, всегда можно заключить договор с той фирмой, которая предоставляет лучшее качество по более низкой цене. Это же относится и к вывозу мусора и т.д. Все это возможно – было бы желание работать!
Относительно создания вами ТСЖ - имеете право, только позволю себе усомниться, что найдутся люди, которые захотят взвалить на себя эту ношу. Что-то не очень много желающих даже на роль старшего по дому, которого мы предлагаем вам выбрать. Кроме того – ТСЖ не имеет статуса юридического лица, что вносит дополнительные сложности в процесс управления, заключения договоров и т.д., кроме того, в ТСЖ должно состоять более 50% собственников дома, в случае выхода кого-то из жильцов из ТСЖ он становится неправомочным.
Теперь о том, что УК будет непрерывно повышать тариф. По закону мы имеем право это сделать только спустя год работы, при этом мы обязаны предоставить вам полный отчет, подтверждающий необходимость повышения тарифа. Опять же недавнее постановление правительства установило возможность ежегодного увеличения тарифов в размере не более 25%. Т.е., 24,97руб.+25%=31,21руб. Таким образом, прибавка к оплате однокомнатной квартиры при самом плохом раскладе через год составит 288,53руб.в месяц относительно сегодняшнего тарифа ЖЭУ. Почему же вы так уверены в том, что ЖЭУ также не поднимет эти расценки? Только недавно они увеличили тариф с 21,8 до 24,5руб., при этом качество услуг не повысилось. Но почему-то никто из вас не поинтересовался, на основании чего произошло повышение, а уж тем более ЖЭУ не предоставляло никакого отчета. Кроме того, от жильцов мне известно, что на просьбы предоставить расчет новых тарифов ЖЭУ отвечало отказом. Мне лично удалось найти этот весьма усеченный «расчет» (если его можно так назвать) только лишь в газете Родник от 31.03.2010г.
Остается только удивляться наивности наших людей, свято верующих в ЖЭУ. Дорогие жильцы! Сегодня ПТО ГХ такая же коммерческая организация, как и любая УК. И только здоровая конкуренция заставит их работать лучше.
И, наконец, кто же мешает вам нас переизбрать, если мы не будем обеспечивать качественного предоставления услуг? Общее собрание – высший орган управления домом и вправе решить этот вопрос в любое время.
Еще хотелось бы отметить ваши преувеличенные ожидания по поводу того, сколько же на вас может «наварить» Веста. Договора с поставщиками ресурсов для нас скорее всего будут убыточны в связи с большим процентом ваших же неплатежей. А ведь мы с ними обязаны будем рассчитываться «по полной». Сумма же за содержание и ремонт, например по 4 дому, составит 8818,10м2х24,97=220.187,96 руб. в месяц. Вычитаем зарплату (из расчета обслуживания 4-х домов) 88.322,73руб. остается всего лишь 131.865,23руб. на один дом, а ведь надо еще заплатить лифтовикам, за вывоз мусора, содержание офиса, услуги банка, электроэнергию мест общего пользования. Не маловато ли останется для обогащения? Так что, дорогие мои, не тот это бизнес, чтобы круто обогащаться, тут каждую копеечку придется честно отрабатывать. И не так уж много сэкономим мы на оплате коммуналки своих непроданных квартир – их у нас осталось совсем немного. Основную массу этих денег мы, к сожалению уже заплатили ЖЭУ (больше 2-х миллионов за последний год), при этом в наших квартирах никто не жил, никто не пользовался лифтом, не выносил мусор и т.д. А дома, нами построенные, на наших глазах разворовывались и разрушались, кроме этого, мы имели антирекламу для покупателей в виде обугленных подъездов, а также толпы жильцов в офисе по поводу любого пожара, потопа, холодных квартир и т.д. и т.п. Благо офис у всех под боком, далеко бежать не надо, гораздо ближе, чем в ЖЭУ. Да и эмоции негативные всегда есть где выплеснуть.
Так вот, дорогие жильцы, не проще ли вам ходить уже в одну дверь – в Весту, какая вам разница, гарантийный это случай или некачественное обслуживание, охота ли разбираться? Пусть уж Веста отвечает оптом за все! Думаю, попробовать стоит. Не понравится – всегда можно отказаться и вернуться под крыло любимого ЖЭУ.
А бежать нам некуда, мы дом собираемся строить и детский садик реконструируем городу. В новых домах обязательно сразу организуем УК. Хочется конечно, чтобы весь комплекс жил цивилизованно, возможностей масса! И огородить можно территорию, и видеонаблюдение поставить, и терминалы в подъездах для оплаты услуг установить, помещения общего пользования использовать на благо всех, и озеленить территорию, не говоря уже о порядке в подъездах, да мало ли возможностей! Что называется «твори, выдумывай, пробуй». А для Весты привлекательность продаваемого жилья тоже принесет выгоду.
К счастью есть жильцы, которые думают со мной одинаково и хотят вместе работать. Надеюсь, что здравый смысл победит!
А выборы мы проведем честно – проверяйте!
С уважением, Некрасова Ирина Валерьяновна (ген. директор ООО «Веста-сервис»)