Новая кольцевая дорога протяженностью около 500 км будет сформирована из двух бетонок — московских малого и большого колец (А107 и А108). В зоне Рублево-Успенского шоссе и Истринского водохранилища экологи не позволили проводить новую трассу, поэтому здесь ЦКАД сделает большую петлю, уходящую на Большое кольцо. Магистраль обогнет не только Звенигород, но и ряд других городов, например Ногинск, Электросталь, Бронницы, Голицыно. В районе Икши, Поварова и других населенных пунктов путь намечено спрямить. Стоит еще раз подчеркнуть, что маршрут окончательно не определен. Модель дороги делится на неравнозначные участки. Исследование показало, что наиболее сложный с точки зрения интенсивности и трафика участок — от Ленинградского до Горьковского шоссе.
На трассе предполагают организовать 31 развязку со всеми крупными радиальными магистралями и 180 искусственными сооружениями. Магистраль, имеющая от четырех до восьми полос в обоих направлениях и освещенная на всем протяжении, частично будет скоростной и позволит разгоняться до 150 км/ч. Кроме того, здесь построят разделительный барьер, как на МКАД.
Стоимость работ по разным оценкам составляет от 500 до 600 млрд руб.