учился 9 классов в гимназии (не в РФ, в бывшем СССР), гулял, жил как вся молодеж полной жизнью.
учился на 3,4,5 - стресса никакого никогда не было, ходил и изучал только то, что нравилрось, по остальному стандартно 3 было всегда.
10, 11 классы - лицей в москве при Бауманке, работал, гулял, жил полной жизнью - закончил с двумя тройками, опять же ходил, изучал то, что нравилось.
поступление в универ - с первого раза и максимальные баллы: Бауманка, МАИ и ВШЭ, больше никуда и не поступал.
учеба в универе - работа с первого курса, учеба не напряжная, т.к. в принципе шел туда, где практически уже все знал по предметам (ту же вышку знал до 3-го курса универа, т.к. все это давали в лицее), жизнь как жизнь, такие же пьянки-гулянки с друзьями и т.п. окончание универа с отличием.... и куча таких же примеров из жизни друзей
это я к чему - не выносите мозг сами себе, если хотите гимназию - то сразу в гимназию, с пеленок, чтобы ребенок привыкал к нагрузкам с малых лет. не хотите гимназию, т.к. за психику переживаете, в любую школу тогда, а там, уже по обстоятельствам, что ребенку нравится, главное не заставлять.... к примеру - по статистике (это моя личная статистика, основанная на жизни) 80% абитуриентов поступают в тот или иной вуз и на ту или иную специальность по "хотелке" родителей, при этом не имея к данной специальности либо "мозгов" либо "хотения", следовательно на выходе мы получаем "никакого" спеца, неудавшегося по жизни (т.к. платят мало, работать он не особо хочет, т.к. не интересно)....