"...Из чего состоит котел?
Простыми словами можно сказать, что котел состоит из:
теплообменника,где происходит процесс сгорания топлива и обмен тепловой энергией. Следует заметить, что теплообменники бывают стальные и чугунные. Последние наиболее предпочтительней в силу долгого срока службы, хороших показателей теплообменного процесса.
горелочного устройства. Если рассмотреть газовые котлы, то горелки бывают атмосферного типа и надувного типа, однотопливные или комбинированные (работающие на нескольких видах топлива).
автоматики управления процессом горения.
теплоизоляционных материалов.
декоративного защитного кожуха.
выхода для дымохода.
Так же заметим, что при комплектации котельной необходимо учесть группу безопасности котла, расширительный бак, запорно-регулирующую арматуру, если необходимо горячее водоснабжение, то и бак водонагреватель – бойлер..."
Цитаты из "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам":
I. Общие положения
...
3. В настоящих Правилах используются следующие определения: "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных
услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"уполномоченные органы" - органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
...
7. При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
...
----------
Цитата из статьи Карин Клеман, Андрей Демидов, ИА «ИКД»
Минусы
- Правила регулируют договорные отношения не между потребителями и поставщиками коммунальных услуг, а между потребителями (жильцами) и исполнителями (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания типа ДЕЗ и т.п.). А исполнители уже заключают договоры с коммунальными службами (если они сами не производят коммунальные услуги, что редко бывает). Так что разобраться с коммунальными службами не удастся. Все будет идти через посредника, по крайне мере, если не выбрана
форма непосредственного управления.
----
Цитата из статьи Газеты Консьержъ - еженедельная аналитическая газета о жилищном фонде
«Газпром» перекладывает
ответственность на потребителя
Начиная с 1 января 2007 года, компания ОАО «Газпром» передает функции и ответственность за газоснабжение населения управляющим компаниям (УК).
...
По мнению экспертов, это создает новые проблемы и для газораспределительных компаний, и для самих управляющих компаний, и для населения, и для системы газоснабжения страны в целом, не готовой к столь резким переменам. Не снимает этих вопросов и вступившее в силу правительственное Постановление № 307 от 23 мая 2006 года «О правилах предоставления коммунальных услуг гражданам». Более того, как считает заместитель генерального директора ООО «Аудит-новые технологии» Антон Севостьянов, оно создает ситуацию, при которой газоснабжающие организации уже не являются участниками рынка газоснабжения населения де-юре, а исполнители коммунальных услуг еще не являются его участниками де-факто.
Согласно документу,
газоснабжающие организации вправе поставлять газ только управляющим компаниям, которые должны продавать газ населению и регулировать денежные поступления путем установки счетчиков. Между тем повсеместный переход управления жилым фондом в руки УК еще впереди. Таким образом, с момента вступления в силу правил оказания коммунальных услуг населению газоснабжающие организации осуществляют поставки топлива населению вне правового поля.
Новый субъект
Основная часть вопросов связана с новым субъектом, которому только предстоит отвечать за газоснабжение населения – с управляющими компаниями. В соответствии с новыми Правилами эти посредники между газораспределительными компаниями и населением обязаны рассчитываться за газ в размере 100%. Но такой механизм будет работать только при условии своевременных и полных платежей со стороны конечного потребителя, что маловероятно, учитывая уже существующую 15-миллиардную задолженность населения России перед «Газпромом». Если обстоятельства сложатся неблагоприятно, перед управляющими компаниями встает угроза неплатежеспособности и банкротства.
А скептицизм в отношении управляющих компаний вполне закономерен. В настоящий момент в российском законодательстве отсутствуют обязательные требования, которые должны предъявляться не только к активам и капитализации УК, но и к их квалификации как исполнителей коммунальных услуг по обслуживанию внутридомовых газовых сетей. При этом в России после административной реформы отсутствует государственная служба, в компетенцию которой входило бы осуществление контрольно-надзорных функций за деятельностью по обслуживанию населения и техническому обслуживанию ВДГО.
Резюме
Как считают участники конференции «Новые правила газоснабжения населения», лучшим вариантом было бы осуществить перестройку системы газоснабжения в течение более длительного срока, 2-3 лет, или начать ее внедрение с дорогого, элитного жилья. Но поскольку Правила уже приняты, более реалистичным выходом является внесение изменений в Жилищный кодекс РФ, в «Правила предоставления коммунальных услуг», и скорейшее принятие «Правил оказания услуг по газоснабжению жилых помещений», ждущих утверждения Правительством РФ. Предложения для Правительства РФ, зафиксированные в итоговом коммюнике встречи, подразумевают
закрепление функций по техническому обслуживанию внутридомовых газовых сетей за газораспределительными и иными специализированными организациями. А функции по газоснабжению населениявыполняют газоснабжающие организации.
Ольга Мариничева --- (*мое мнение, если газ сильно подорожает - своя котельная будет обходится дороже, хотя я думаю, что подорожание газа скажется на ценах за тепло и горячую воду по-любому

.
------
Понравилось высказывание из статьи "О программе и процедурах перехода на непосредственное управление домомИ.В.Шац, эксперт и практик, Астрахань"-Ссылка в предыдущем мессе.
"...5.2. При проведении разъяснительной и «агитационной» работы нужно довести до всех собственников объективные сравнительные характеристики каждого варианта управления, рекомендуемого Жилищным кодексом, а также разъяснить как будет работать каждая схема управления в реальных условиях нашего дома. Особое внимание следует уделить беседам с жильцами, которые уклоняются от принятия собственных решений, наивно полагая, что «все как-нибудь «утрясется»... "
Мне вот тоже интересно про сравнительные характеристики и я как раз такой жилец как описан, но что то никто не мне ниче не объясняет

Ваще классная статья на мой взгляд, умный дядя попался. Юрист наверно, все продумал...
Поддерживаю его интересную идею насчет домсовета -
"...10. О функциях непосредственного управления многоквартирным домом и организационных формах реализации этих функций
10.1.На основании Жилищного кодекса (ст.164) и исходя из возможности и целесообразности сохранения "нормальных отношений" с существующими организациями (в том числе с обслуживающей дом организацией типа УК «ЛОТОС»)), суть реализуемой нами схемы непосредственного управления домом можно охарактеризовать следующими положениями:
1) правом решения принципиальных и наиболее важных вопросов, обеспечивающих достижение цели и решение задач управления домом (см. ст. 161 ЖК РФ, п.1) обладают только
общие собрания собственников квартир дома;
2) на основе решений общего собрания уполномоченный представитель (представители) коллектива собственников заключает договор с организацией (организациями), осуществляющей обслуживание и ремонт общего имущества дома На данном этапе – это УК «Лотос», впоследствии могут быть заключены договоры с другими организациями и по различным вопросам обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан). При заключении любого договора должна быть обеспечена ответственность обслуживающей организации за принятие необходимых мер по жалобам и заявлениям жильцов дома;
3) договоры с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, жильцы каждой квартиры дома заключают самостоятельно (ссылаясь при этом на решение общего собрания о выборе варианта непосредственного управления домом);
4) для оперативного решения текущих вопросов управления домом, в том числе при взаимодействии с обслуживающей организацией и другими юридическими и/или физическими лицами, решением общего собрания собственников формируется орган общественного самоуправления с условным наименованием «Совет дома». Возможны другие варианты наименования, выбор из которых может быть произведен в процессе разработки соответствующего «Положения» или «Устава» (например, "Совет уполномоченных", «Совет по управлению домом», «Домовой комитет» и т.п.).
10.2. Структура и функции «Совета дома» какими-либо нормативными документами не определены; они зависят от ряда факторов, в том числе от того, будет ли этот орган зарегистрирован как юридическое лицо, будет ли он собирать с жильцов дома плату за жилищные услуги, будут ли члены этого «Совета» получать материальное вознаграждение и т.д. Предложения Р.Ш.Хусаинова по структуре и функциям «Совета», изложенные в упомянутом выше документе, могут быть взяты за основу при дальнейшем обсуждении этого вопроса. Я попытаюсь изложить свой вариант решения вопроса, ориентированный на реализуемую нами схему непосредственного управления домом (п. 10.1), который исходит из того, что «Совет дома» функционирует как орган общественного самоуправления (без оформления юридического лица), а его члены выполняют свои обязанности на общественных началах,
не получая за эту работу какого-либо материального вознаграждения. Иными
словами, такой «Совет дома» не несет ответственности ни перед органами государственной (муниципальной) власти, ни перед налоговой инспекцией."
- То есть я так понимаю - коммунальные услуги (газ, тепло, вода, электричество)- каждый сам по себе заключает договор с соотвествующей РСО, а для для получение услуг ДЭЗа (ремонт и обслуживание дома) - общий договор ОСС с УК на базе ДЭЗ. Только если Газпром настаивает , чтобы газ тоже предоставляли только УК, тогда я не знаю...
Отличие ОСС от ТСЖ по идее в том, что
1.ТСЖ можно прищучить налоговыми или какими нибудь надзирающими-контролирующими службами и развести на штрафы и сборы.
2. ТСЖ требует членских взносов и зарплаты управ сотрудникам.
3. Если ТСЖ берет на себя функции сбора денех за коммунальные платежи (газ, тепло, вода, электричество)- то РСО имеет возможность требовать с ТСЖ 100% оплату, то есть те, кто платит должны будут платить и за тех, кто не платит - мне кажется это неправильно. Если народ по отдельности - нет юридического лица, который их объединяет - тогда только с каждого отдельно деньги собирать можно.
К сожалению, все вышеизложенное - законы и правила (не сильно проработанные к тому же)- для собственников жилья, а мы даже не собственники пока.
Сори, опять много получилось.